a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Логопедическое занятие по теме "Звук [л]. Автоматизация звука [л] в слогах, словах"

Опубликовано: 0000-00-00 00:00:00

Документы для скачивания

Автор: логопед Верховцева И.В.

Цели: Коррекционная: - выработать правильный артикуляционный уклад при произношении звука [л]. -Автоматизировать [л] в слогах, словах. Обучающая: - согласовывать имена существительные с прилагательными; - активизировать словарь по теме «Цветы». Развивающая: - развивать связанную речь; - развивать фонематическое восприятие, фонематический слух; -формировать навыки звукового анализа и синтеза; - развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление; - развивать мелкую моторику. Воспитывающая: - воспитывать усидчивость, самоконтроль. Оборудование: зеркало, две куклы, картинки с изображением домика, пианино, индюка, ласточки, голубя, соловья, иволги, галки, дятла, ландыша, колокольчика, гладиолуса, ромашки, фиалки, мака, схемы слов, синяя фишка. 1.Орг. момент. Сегодня мы с тобой отправимся в гости к девочке Луше. 2. Артикуляционная гимнастика. Посмотри какой у неё красивый дом и красивый забор (упр. «Забор») .В доме круглые окошечки (упр. «Окошко»).Сегодня она печет блины (упр. «Блинчик».Блины горячие , их нужно остудить.(упр. «Подуй на блинчик»).Луша приготовила чай, и разлила его в чашки (упр. «Чашечка).Луша дует на чай (упр. «Фокус»).Блины Луша ест с вареньем. Варенье вкусное, Луша облизывает верхнюю губу ( упр. «Вкусное варенье).Выглянуло солнышко и Луша прикрыла окошко шторкой (упр. «Парус»). 3.Характеристика и артикуляция звука Л. К ней в гости пришла девочка Алла. Какие звуки повторяются в словах Алла и Луша? - Верно, звук Л.Давай расскажем про него (уточнение артикуляции звука Л) - Губы открыты - Зубы разомкнуты - Кончик языка поднят за верхние зубы - Воздушная струя идет по бокам языка - Голос звенит (рука на горле) Повтори Л-л-л-л-л. 4.. Автоматизация звука «л» в слогах. -Посмотри, у Луши есть музыкальный инструмент. Назови его (пианино) Пальчиковая игра «Игра на пианино». (При произнесении слогов ла-ло-лу-лы-лэ ребёнок имитирует игру на пианино, прижимая поочередно к поверхности стола каждый пальчик, начиная с большого и наоборот.) -Давай теперь выйдем во двор. Посмотри, бежит индюк и клокочет бла-бла-бла. Повтори. -А на крышу сел голубь и воркует гла-гла-гла. Повтори. 5. Автоматизация звука «л» в словах. К Луше прилетает много птиц. Луша их кормит, и они неё очень любят. Я буду тебе показывать картинки и называть их, а ты за мной повторяй: ласточка, голубь, соловей, иволга, галка, дятел. Теперь повтори самостоятельно 6. Формирование навыков звукового анализа и синтеза. Давай расселим наших птиц в гнёзда, но чтобы узнать, кто в каком гнезде живёт, нужно определить, где находиться звук Л в этих словах: в начале, в середине или в конце ( используются схемы на место положения звука в слове, синяя фишка). 7. Физминутка. Жарким днём лесной тропой Звери шли на водопой. За мамой - лосихой топал лосёнок, За мамой - лисицей крался лисёнок, За мамой - ежихой катился ежонок, За мамой - медведицей шёл медвежонок, За мамою - белкой скакали бельчата, За мамой - зайчихой - косые зайчата, Волчица вела за собою волчат. Все мамы и дети напиться хотят. 8.. Развитие фонематического слуха У Луши много цветов .Сейчас я буду показывать картинки и называть их, а ты, как только услышишь слово, в котором есть звук «Л», хлопай в ладоши. (Ландыш, колокольчик, гладиолус, ромашка, фиалка, мак). Давай оставим только те картинки, в которых есть звук «Л» и уберем лишние картинки, в которых нет звука «Л» (ребенок самостоятельно выполняет). Скажи какие цветы садовые, а какие нет? 9..Согласование существительных с прилагательными Луша очень любит свои цветы. Посмотри на ландыш и скажи какой он? -Правильно белый. А какой колокольчик? Правильно голубой. 10. Произношение звука Л в предложениях -Посмотри на картинки и придумай предложения со словосочетаниями : белый ландыш и голубой колокольчик. -Молодец!Я думаю что Луша довольна нами. А нам пора вернуться домой. 11. Итог занятия К кому мы сегодня ходили в гости? Какой звук мы сегодня повторяли? Давай вспомним как получается звук «Л» и какой он (анализ артикуляции и характеристика звука). Большое тебе сегодня спасибо, ты молодец!

Оставить комментарий: